Эта работа относится к периоду “Наби”, характеризующемуся увлеченностью художника декоративно-прикладным искусством. Оригинальные “Няни на прогулке” – это ширма, состоящая из четырех панелей. Позже Боннар воспроизвел “Нянь” в виде литографии из пяти цветов, которую вы и видите на этой странице.
В одном из своих писем художник говорит о том, что изобразил на этой ширме площадь Конкорд в Париже, “напоминающую пыльную Сахару”. Это ощущение запечатлено им в композиции ширмы, где сильно удаленные друг от друга фигуры подчеркивают пустынность площади. Боннар привычно сочетает плоскости с глубиной пространства, создавая три отчетливо различимых плана. На переднем плане он помещает фигуры женщины и детей, на среднем плане – фигуры нянек.
На заднем плане выстроились вереницей экипажи.
Одной из особенностей прикладного искусства являются повторяющиеся элементы, и Боннар щедро использует их, рисуя колеса экипажей, фигуры собак и капоры нянек. Жесткая формальность верхнего фриза смягчается фигурами матери и детей. Их силуэты написаны с невероятными искажениями – это, в первую очередь, относится к шапочке ребенка, помещенного справа.
Обручи, которые катят дети, перекликаются с колесами экипажей и переходят с одной панели на другую, собирая воедино всю композицию.