Фредерик Гудолл, несмотря на британское происхождение, особенно тяготел к Востоку. Экзотическая тематика преследовала творчество художника, послужив толчком для объединения около 170 полотен в серию “египетских” картин. Представленная на странице работа была написана в 1884 году.
К тому времени Гудолл уже дважды посетил Египет, напитавшись восточной атмосферой. Сюжет работы “Новый Свет в гареме” можно считать аллегоричным. Что здесь отобразил автор?
Это рождение новой жизни – наследника господина, как радужного света и продолжения всех начинаний, зерна, посеянного человечеством. Гудолл обыграл олицетворение “света жизни” бытовой сценой из будней восточных женщин.
Для “очеловечивания” глубоко смысла произведения художник обратился к простой игре служанки с малышом и диалогу двух женщин – одной из жен господина и темнокожей прислужницы. К времяпрепровождению женщин из разных пластов общества Фредерик Гудолл присовокупил хорошее настроение, спокойное течение дня и свет из окон, переданное светлыми тонами, – эдакий радостный день вперемешку со счастьем материнства. Белокожая женщина доверила своего ребенка мулатке.
Это можно расценивать как знак давней дружбы таких непохожих друг на друга “пленниц”.
Символичным кажется присутствие в комнате газели – крохотного трусливого создания, которое не боится человека и также ждет внимания и тепла. Интереса заслуживает убранство помещения. Оно, не имея особых изысков, отличается добротностью мозаики на полу и текстильными драпировками. Чистота комнаты просто ослепляет, поэтому ребенку так комфортно на мягких коврах, тепло и уютно. У стены на дальнем плане расположился кальян.
Нижняя часть той же стены украшена орнаментом из дамасков – традиционных восточных стилизованных цветов.
Не менее интересны деревянные перегородки на окнах. Художник прописал их с особым усердием, уделяя внимание мелкой прорисовке деревянной резьбы. Ткани в комнате имеют разную фактуру и плотность, что передано замечательным письмом автора и цветом красок. Это и шифон на окне, и ковер ручной работы на полу, и атласные подушки на топчане, и его же обивка. Компоновка полотна ненавязчива, а мелких деталей минимум, что оставляет впечатлении о чистоплотности хозяев и культуры быта.
Гудолл использовал теплый колорит, свойственный его творчеству. Это смесь природных оттенков с искусственно созданными: корица, ваниль, шоколад, гранат и лазурное пятно подушки.