Они пользовались огромной популярностью в Японии и часто демонстрировались с помощью нодзоки-каракури – устройства, в котором картина сначала отражалась в зеркале, а затем укрупнялась увеличительным стеклом для того, чтобы усугубить перспективные сокращения и светотеневую моделировку и сообщить изображению трехмерность. Многие известные живописцы и графики Японии в процессе освоения законов линейной перспективы и кьяроскуро создавали мэганэ-э. К их числу принадлежат и Маруя-ма Оке, и Сиба Кокан, и сам Окумура Масанобу.
Однако вскоре мастера-пер-спективисты, оставив подражание китайским мэганэ-э, взяли за образец первоисточник – голландскую гравюру на металле. Обращение к художественным традициям Запада – важный момент в истории искусства Японии, после которого, несмотря на все трудности, европейское влияние поступательно усиливается. Многие явления периода Эдо, особенно художественные, формируются при очевидном и значительном участии европейской художественной традиции.