В начале 20-х годов, после возвращения из России в Германию, работы Кандинского приобретают характерную геометричность, на холстах становится больше пространства, стихия уступает место порядку. Увлеченный учебным процессом и теоретической работой в Баухаусе, художник продолжает свои исследования о взаимодействии и влиянии главных героев холста – цвета и формы.
В картине “Несколько кругов” художник воплощает в жизнь собственные теоретические изыскания. Сознательно ограничившись лишь только одной формой, кругом, он сосредотачивает все внимание на остальных аспектах: цвета, массы и их взаимное расположение в пространстве холста определяют композицию. Кроме того, “Несколько кругов”, в отличие от многих абстрактных работ Кандинского, лишена любых сюжетных коннотаций.
Это чистая абстракция.