Пустыня и холмы на горизонте. Мягкий закатный свет. В центре полотна – рояль, пронзенный насквозь стройным кипарисовым деревом. Клавиатура открыта, на клавишах стоит нотная тетрадь. Верхушка кипариса золотится в солнечных лучах.
За роялем виднеется наполовину скрытая деревом античная скульптура. На земле виднеется небольшое углубление-бассейн в форме крышки рояля. Из-под клавиш инструмента, как из водосточной трубы, в него льется вода.
Кипарис появляется на многих картинах Дали.
Для художника кипарисы символизировали отсчет течения времени: в детстве он любил наблюдать из окна, как перемещаются по ним солнечные лучи и как изменяются отбрасываемые ими тени. Неоднократно явленный зрителю рояль под открытым небом – тоже воспоминание, идущее из детства. Дали упоминал в своих записках, что соседи, с которыми дружны были его родители, порой устраивали концерты на улице.
Для этого музыкальный инструмент выносился из дома во двор. Название картины, безусловно, было придумано, чтобы эпатировать зрителя и завладеть его вниманием.
В чем же заключается “некрофиличность” источника? Углубление в земле – аллегория могилы, захоронения. Поток воды, любовно устремляющийся в эту нишу, таким образом, становится некрофиличным.
Предметы, собранные на картине, – скульптура, кипарис, рояль, – символы всего отошедшего в прошлое, уходящего, умершего.