Несмотря на богемный и беспорядочный образ жизни, пристрастие к алкоголю и наркотикам, художники-постимпрессионисты достаточно часто обращались к изображению быта простых людей. И традиционный для классической живописи жанр натюрморта под их кистью переставал быть чисто природным – натюрморт мог быть как бы вставленным в интерьер.
Именно такова одна из картин Поля Гогена, место действия которой – датская столица Копенгаген. Немецкий перевод термина “натюрморт” как убитой, мертвой природы здесь отчасти оправдывает себя. Рядом с крупными отборными луковицами для будущей домашней трапезы справа и слева лежат мертвые крупные птицы – возможно, что и голуби.
Ведь голубиное мясо, да еще как следует приготовленное, считается изысканным деликатесом.
Плетеная корзина и пузатый чайник дополняют детали натюрморта, относясь также и к интерьеру. На отдалении от нас – семейство из пяти человек, собравшихся у стола. На самом столе – скромная керосиновая лампа. Фигуры собравшихся словно замерли в скорби и молчании. Две женщины – одеты, на головах шляпы.
Маленький ребенок – лицом к нам. Мужчина, отвернувшись, смотрит в окно. Словом, есть ощущение какого-то житейского неблагополучия.