Шарль Никола Кошен, первый биограф Шардена, утверждает, что художник понял свое призвание в тот день, когда увидел и попробовал написать тушку кролика. Именно в этот день, полагает биограф, Шарден осознал, что натюрморт привлекает его гораздо больше, чем аллегорические сцены с богами и героями.
“До этого он никогда не писал мех, – говорит Кошен. – Теперь он понял, что не нужно писать мех волосок за волоском и пытаться воспроизводить мелкие детали. Вместо этого нужно как можно точнее передать весь мех как единую массу”. С тех пор битая дичь часто появлялась в натюрмортах Шардена.
Он писал ее увлеченно и просто, совершенно не стремясь к декоративности, отличавшей большинство французских натюрмортов XVIII века. Его “Натюрморт с зайцем” – поэтичнейший и вместе с тем безыскусный гимн поварам, охотникам, а также и у битому зайцу.
Тушка животного висит на фоне каменной стены. Возле мордочки – несколько капель крови. В другом роде, но с не меньшим вкусом написан более поздний “Натюрморт с уткой”, 1764 . Ослепительно белые перья утки словно светятся на сером фоне.
Усиливает это ощущение белоснежная салфетка, напоминающая безжизненно повисшее крыло птицы.