В “Натюрморте с подносом и раком” круговращение, присущее многим полотнам Ларионова, охватывает и несколько глиняных бутылок с пивом, и вареного красного рака, лежащего на белой салфетке. Здесь Ларионов впервые изобразил поднос овальной формы, на котором можно разглядеть зимний пейзаж.
В качестве фона картины выступают обои, которые были отпечатаны по собственному рисунку Ларионова. Примечательно, что поднос и обои играют в натюрморте ту же роль, какую в других картинах играло открытое окно, в которое можно было разглядеть фигуру, передвигающуюся по двору. Поднос и обои словно распахивают изображенное замкнутое пространство, уводя ассоциации зрителя к широким российским просторам.
На обоях можно разглядеть русскую церковь, которая слегка напоминает китайскую пагоду, девочек в кринолинах, наряды которых одновременно похожи на русские и восточные одежды, мальчиков на лошадях и мальчика, играющего на дудке. Все эти сюжеты на обоях подобраны не случайно, они передают зрителю то ощущение свободы, которое Ларионов ассоциировал с российскими и восточными просторами. Эти же мотивы угадываются на узоре подноса: между заснеженной землей и небом не видно горизонта, избы уходят куда-то ввысь, оставляя ощущение бесконечного простора.
Пейзаж на подносе выполнен в тех же светлых тонах, что и фон на обоях, и практически сливается с голубым полем стены.