В Париже Ван Гог направляет свои усилия на эксперименты с цветом, пытаясь сделать свою палитру более чистой и яркой. Проще всего было реализовать эту идею, изображая цветы и фрукты, поскольку их тонкие природные оттенки заставляют внимательно относиться к выбираемым краскам, избегать глухих темных участков и стремится к чистоте цвета.
Натюрморт с лимонами на тарелке стал одним из таких упражнений. Как и во всех натюрмортах того периода, Ван Гог постарался избежать статичности: слегка приподнятый край тарелки приближает композицию к диагональному строю.
Ван Гог делает акцент на сочетании контрастных цветов скатерти и лимонов, хотя здесь оно не является таким ярким, как в некоторых других натюрмортах парижского периода. Возможно, картина писалась при искусственном освещении, поэтому в светлых частях преобладают теплые оттенки, которые контрастируют с яркими холодными цветами теней. Темный коричневый фон визуально ограничивает композицию, позволяя сконцентрировать взгляд на ярко-желтых лимонах.
Ван Гог уделил мало внимания правильности форм. Объемы моделируются энергичными штриховыми мазками. Эта небольшая картина писалась как быстрый этюд, целью которого было схватить и передать цветовые соотношения предметов.