После переезда в Париж Ван Гог радикально меняет свои взгляды на живопись. Проникнувшись идеями импрессионизма, теперь он стремится показывать увиденное таким, какое оно есть, воспевая в каждом своем произведении те краски, которыми обогащает все вокруг естественное освещение. Для того чтобы отработать эти взгляды на практике и стать в полном смысле этого слова импрессионистом, он рисует пейзажи с натуры, а находясь дома, делает множество постановок из фруктов и цветов.
Некоторые из натюрмортов этого периода можно назвать истинными шедеврами импрессионистической живописи. Некоторые же просто являются иллюстрацией развития колористического дара Ван Гога. В этой работе как будто сталкиваются две манеры художника – прежняя классическая, основанная на использовании приглушенных землистых оттенков, и новая, яркая, красочная и светлая.
Благодаря этому бросается в глаза колористическая и светотеневая несогласованность между отдельными элементами натюрморта, которая лишает его цельности и гармоничности.
Фон написан мазками контрастных желтых и сиреневых оттенков. Быстрые разнонаправленные движения кисти создают иллюзию красочного мерцания, которое передает легкую игру света на поверхности стола. На этом живописном фоне выделяется лиловая корзинка, написанная почти одним цветом.
С графической точностью показаны все нюансы ее плетения. Фрукты также лишены живописности, автор обводит их контуры темным цветом, делая тени неоправданно глубокими. Можно предположить, что этюд писался в несколько сеансов при различном освещении.