Имя Казимира Малевича в представлении многих прочно связано с супрематизмом и его вершиной – “Черным квадратом”. Но прежде чем прийти к идее создания этой картины, художник долго искал свой стиль и писал работы, отвечающие разным направлениям живописи. Среди них были и импрессионизм, и кубизм, и фовизм.
Картина “Натюрморт” относится к периоду творческих исканий Малевича. Для работы над полотном художником был выбран французский стиль росписи – “техника клуазоне”. Отличительная ее черта – густые линии черного цвета, жирным контуром замыкающие монохромные яркие цветовые пятна.
Композиционным центром картины выступает белая, заполненная фруктами ваза. Она изображена плоскостно, без каких-либо теней. Таким же образом показаны тарелки, словно расписанные детской рукой, а не кистью профессионального художника.
В отличие от посуды, изображения фруктов объемны – яблоки и груши кажутся выпуклыми благодаря прорисовке бликов на них. При этом одни выписаны более тщательно, другие же представляют собой лишь контуры, залитые ярким цветом.
Картина достаточно неоднородна, составляющие ее элементы написаны в разной манере. Складывается впечатление, будто художник до конца не определился, в каком стиле он сегодня будет работать.
“Натюрморт” не похож на привычные работы Малевича, но вместе с тем несет в себе отличительную черту его творчества – использование глубоких насыщенных цветов, выражающих неистовую энергию художника.