В истории испанской живописи Антонио де Переда-и-Сальгадо известен более всего как мастер натюрморта, но художник писал также картины на исторические темы и религиозные сюжеты. Он родился в Вальядолидо в семье малоизвестного художника, учился живописи в Мадриде у опытного педагога П. Куэваса. Творчество А. де Переда формировалось во многом под влиянием произведений X. Риберы и Д. Веласкеса.
Интерес к вещам, окружающим человека, умение любоваться ими и склонность к размышлениям о бренности бытия сделали А. де Переда замечательным мастером натюрморта. От художников Нидерландов он воспринял жанр УапИаз, который укоренился в его творчестве. Он писал различные варианты натюрмортов Уапгсаз, в которых мир вещей, олицетворявших власть, богатство, знатность, соседствовал с такими предметами, как череп, часы, глобус, свеча и т. п., символизирующими бренность бытия, “суету сует”.
Для творчества художника характерен и жанр декоративного натюрморта с красиво сгруппированными, изящно выписанными предметами. Эти произведения лишены морализаторства и призваны украшать интерьер. Другие известные произведения: “Аллегория бренности” . Ок. 1650-1651.
Музей истории искусства, Вена; “Взятие Генуи маркизом Санта Крусом”. 1634. Прадо, Мадрид; “Освобождение св.
Петра из темницы”. Прадо, Мадрид.