Художник создавал целую серию похожих картин на протяжении нескольких лет специально для ГТГ и ГРМ. Если внимательно взглянуть на эти произведения, то становится ясным путь эволюции Татлина-художника, который он прошел от бытового изображения человеческой натуры до осознания человеческого тела как конструктивного устройства. А конструкция не предполагает чувственное любование, так что и в этих картинах наслаждение живописным искусством и мастерским исполнением сюжета совсем отсутствовало, что не характерно для жанра ню.
Эта картина имеет подзаголовок “Композиция из обнаженной натуры”. Фигура женщины играет не определяющую роль. Условная трактовка телесных форм позволяет узнать женщину, но не более того.
Эта картина создана не для любования ее идеальными пропорциями или чертами. Лица не видно совсем, и прическа трактована условно.
Модель как таковая совершенно не интересует художника, скорее, важными становятся контрасты не цвета, а объема и плоскости. Краска создает эффект пластического материала, и кажется, что перед нами почти скульптура. Будто на троне, на красном кубе сидит натурщица, синий фон оттеняет телесный тон ее плоти. Несмотря на явные контрасты, вся ее поза выдает монументальность и словно продолжает основательность куба, на котором она сидит.
Дополнительные линии пронизывают композицию, а также задают ей общий ритм.