Французского живописца и графика Анри Фантен-Латура считают одним из предвестников символизма благодаря его известным полотнам и литографиям, в которых художник пытался интерпретировать музыку Р. Вагнера, Г. Берлиоза, Р. Шумана и других композиторов. Творчество художника не ограничивалось исключительно этими интерпретациями. Фантен-Латур был известен и как портретист, создатель крупноформатных групповых портретов известных людей.
Именно они принесли ему широкую известность при жизни.
Художник писал также натюрморты с цветами. Уравновешенные, сдержанные по композиции, они отличались скромной изысканностью и аристократизмом. Цветы нередко становились главным предметом изображения в работах живописца.
Удивительная, почти научная точность в их передаче сочеталась у Фантен-Латура с внутренней поэтичностью, восхищением перед красотой растения.
Так, в натюрморте “Настурции” хорошо известное растение под кистью художника превратилось в воплощение той манящей красоты жизни, которая рождает чувство радостного восхищения перед мудростью ее устройства, располагающего зрителя к поэтическому созерцанию-размышлению. Другие известные произведения: “Дань уважения Делакруа”. 1864.
Музей Орсе, Париж; “Эдуар Мане”. 1867. Художественный институт, Чикаго; “Натюрморт”. 1886. Национальная галерея, Вашингтон; “Мастерская в Батиньоле”.
1870. Лувр, Париж.