Творчество немецкого художника Ансельма Фейербаха, племянника знаменитого философа Л. Фейербаха, во многом основывалось на идеалах поздних романтиков и “назарейцев”. Художник учился в университете Фрейбурга, Дюссельдорфской и Мюнхенской Академиях художеств. Он увлекался историческим жанром, несколько лет провел в Париже, где его внимание привлекла живопись Г. Курбе.
С 1855 по 1873 Фейербах жил в Италии, затем преподавал в Венской Академии художеств, руководил классом исторической живописи.
Фейербах работал и в других жанрах. Он начинал как портретист, затем, следуя традициям романтиков, обратился к восточной теме, писал пейзажи, создал множество картин на мифологические сюжеты, обращался к образу Данте. “Нанна” – одно из произведений, написанных Фейербахом в Италии и запечатлевшее известную натурщицу Нанну Ризи, в трактовке образа которой ощущаются некоторая манерность, увлечение “красивостью”, свойственные салонной живописи. Фейербах, придав драматичность образу Нанны, создал обобщенный тип гордой римлянки. Другие известные произведения: “Медея”. 1870.
Новая пинакотека, Мюнхен; “Мужской портрет”. 1851. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; “Автопортрет”. 1852.
Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Данте и равенские дамы”. 1858. Кунстхалле, Карлсруэ.