Несмотря на всю революционность манеры, методы работы Делакруа оставались вполне традиционными. Еще во время обучения в Школе изящных искусств он оценил всю важность подготовительных штудий, куда входило и создание фигурных набросков. Эти наброски Делакруа делал в своей мастерской, приглашая в качестве моделей профессиональных натурщиков.
Примером этого может служить его набросок к картине “Смерть Сарданапала”. Чаще всего Делакруа занимался этим, чтобы найти наиболее выгодную позу фигуры, но иногда зарисовывал и отдельные детали – ступню, ладонь или складки драпировки. В начале работы художник использовал карандаш или мел, но по мере того, как композиция картины приобретала четкие очертания, переходил на пастель или масло.
Здесь показаны, его наброски маслом к картинам “Свобода, ведущая народ” . У раннего Делакруа позы и жесты фигур несут следы учебы у старых мастеров.
Мастерство Делакруа в изображении человеческой фигуры не отрицалось критиками даже тогда, когда сами картины, начисто отвергались. Как ни странно, именно фигуры иногда относят к слабым сторонам манеры Делакруа, считая их слишком уж проработанными.