Можно привести немало восторженных отзывов о произведениях художника в дореволюционной печати, в воспоминаниях современников. Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. “Я помню, это было давно, на передвижной выставке появилась большая картина Дубовского “На Волге”, – писал он в 1918 году. – Безбрежная водная гладь, над которой носятся несколько чаек, чуть заметная точка далекого парохода, а над всем этим лиловатые облака, застелившие и даль, и высь небосклона. Вот и все. Но около картины постоянно толпилась публика и подолгу стояла, очевидно, не сразу отдавая себе отчет в том. что привлекало се к этому полотну художника.
Мастерство…
В других оно было не меньше, а, пожалуй, и больше… Иное приковывало в картине Дубовского. Кто-то, кажется, Буква назвал ее “симфонией в лиловом”, и это было меткое определение того, что она собой представляла: вся выдержанная в лиловых тонах, она действительно была симфонией.
Картина поражала не техникой, хотя и безукоризненно хорошей, не мастерством, которое, однако, было налицо, а именно настроением художника, его душевной симфонией, переданной не звуками, а красками его палитры. Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло се душу”.