Картина Дейнеки На стройке новых цехов относится к периоду увлечения художника темой индустриализации. В рамках этого направления он создал ряд произведений отразивших дух социалистических строек.
Дейнека, как и другие представители ОСТа, стремился найти художественный язык, способный в образной форме выразить современный этап развития страны. В картине На стройке новых цехов художник использует прием фотографического монтажа. На фоне заводского пейзажа выделяются объемные фигуры людей.
Могучая спина откатчицы контрастирует с фигурой девушки, вынесенной в особый перспективный план, что придает ей определенную легкость. Фон картины На стройке новых цехов решен в виде графически четкого рисунка заводских строений. Противопоставление объемных фигур и фона создают особую динамичность композиции.
Графичность стиля Дейнеки, сложившаяся под влиянием его учителя видного советского ксилографа и графика Фаворского В. А., является характерной чертой его творчества после ВХУТЕМАСовского периода. Эта манера мастера проявилась также в его выдающейся картине Оборона Петрограда.