Картина “На пути в Египет” или “Пейзаж с бегством в Египет”. Жизнь, дыхание человеческих жилищ, деятельность людей преодолевают мысли о безумии их помыслов, о тщете их трудов.
Брейгель впервые открывает новую, еще не известную ни ему, ни его современникам ценность жизни, хотя она еще скрыта под напластованиями его прежних – космических и негуманистических – взглядов. К тем же выводам приводят следующие картины художника “На пути в Египет” “Самоубийство Саула” и “Путь на Голгофу”.
Все эти работы подготовили появление в 1565 году цикла пейзажей, открывающих новый период творчества Брейгеля и принадлежащих к лучшим произведениям мировой живописи. Цикл состоит из картин, посвященных временам года. Принято считать, что это разрозненная серия из двенадцати картин.
Некоторые исследователи творчества Питера Брейгеля предполагают, что их было четыре, а “Сенокос” к циклу не относится. Эти произведения занимают в истории искусства место вполне исключительное – не существует изображений природы, где всеобъемлющий, почти космический аспект претворения был бы так органично слит с чувством жизни.