Картины Гюстава Кайботта только на первый взгляд сложно отнести к импрессионизму. Действительно, если внимательно проанализировать его работы, то можно заметить, что все детали тщательным образом прописаны, а быстрых широких мазков кисти нет и в помине.
Однако сюжеты для своих полотен художник выбирает в лучших импрессионистких традициях. На его картинах очень часто появляются случайные сцены городской жизни и мимолетно запечатленные люди на улицах. Именно эти правдивые изображения парижских будней и принесли наибольшую популярность художнику.
В первой половине 1870-х годов Кайботт завязывает знакомство с Клодом Моне и Эдгаром Дега. Художественная манера последнего оказала особое влияние на стиль молодого Гюстава. Главным сюжетом его картин тех лет становятся городские мотивы.
Живописца поражало стремительное развитие французской столицы, и в его лице она нашла своего преданного исследователя.
Поскольку Кайботт увлекался фотографией, это не могло не сказаться на его творчестве. Работа “На мосту Европы” действительно очень похожа на снимок. Художник стремился запечатлевать реальность такой, какая она есть и какой он ее видит, полагая, что подобная манера изображения позволит уменьшить присущую живописи драматичность.