Реалистичность и натуралистичность “На бойне”, несмотря на свободную технику в духе импрессионизма, эпатировало публику как в конце XIX века, так и сегодня. На бойне” вызвала в свое время просто взрыв – публике становилось плохо от натуральности работы, в реальном смысле. Критики гудели: кто-то рукоплескал от восторга – художник вышел из “зоны комфорта” современного искусства, кто-то морщился от омерзения.
В любом случае работа имела огромный резонанс, и Коринта обсуждали все.
Полотно, как и ряд похожих, объединенных общим названием “Сцены на бойне” явилось своеобразным протестом художественному обществу, разгромившему предшествующее масштабное полотно “Диоген”.
Идея картины принадлежит другу Коринта – Отто Экманну, пытавшемуся вытянуть мастера из тяжелой депрессии, вылившейся даже в попытку самоубийства. По факту, “пощекотать нервы”, действительно, получилось – работа явственно изображает жуткую обстановку бойни: кровавое пятно на полу, распятое животное на крюке, причудливо изгибающиеся в работе спины людей.
Несмотря на правдиво изображенную обстановку, работа запечатлела настроение, которое “затягивает” своего зрителя с первого взгляда. Вначале можно заметить лишь широкие экспрессивные мазки, которые призывают вас всмотреться в сюжет, и вот он уступчиво разворачивается перед вами, заставляя ужаснуться от натуральности и жуткой “живописности”.
В 30-х искусство Коринта было признано новой властью “дегенеративным, однако, сегодня время расставило все по своим местам.