Было бы глубоким заблуждением считать, что русские художники-передвижники, творившие во второй половине XIX века, являлись мастерами исключительно остросоциальными, что их воображение занимала только “мысль народная”, что занимались они преимущественно бытописательством.
Считать так – значит, искусственно обеднять содержание русской живописи того времени. В творчестве передвижников находилось место и картинам на исторические темы, и полотнам религиозно-философского содержания, и, конечно, “чистой лирике”, если под нею подразумевать вдохновенные гимны природе, ее красоте и чистоте красок.
И. И. Шишкин, кстати, прославился именно пейзажами. Доводилось ему рисовать и море, пусть куда реже, нежели другим современникам и, в особенности, непревзойденному И. К. Айвазовскому. Так, на одной из картин открывается головокружительная прибрежная панорама: песчаный берег, густо поросший лесом и прибрежная коса, тянущаяся на сотни метров вдаль.
Пейзаж увиден явно с возвышения. Нельзя исключать и того, что рисовал Шишкин с натуры, на пленэре. Зоркий глаз художника заприметил и одинокую чайку, запечатленную на холсте слева, и россыпь белых цветов, и белые камни, в изобилии встречающиеся среди разнотравья.