Художник создал немало полотен на религиозные темы, но при этом обращался с ними не как приверженец христианства, а так, как желало его творческое воображение, не сдерживаемое никакими канонами. “Аве, Мария ” – полотно, в котором явно заметен языческий мистицизм, а произведение хоть и содержит библейские мотивы, но, в немалой степени оскорбляет чувства истинных верующих.
Женские фигуры, расположенные на удалении, вызывают ассоциации с сюжетом поклонения волхвов, а скрытый в кустах образ Ангела, рассмотреть который довольно сложно, связан с темой Благовещения, возвещающей о приходе в мир Спасителя.
Для изображения главных Божественных образов, которые можно установить лишь по наличию нимбов, Гоген взял местных темнокожих таитян, а католическая церковь, вплоть до 1951 года, строго запрещала изображение библейских сюжетов, не соответствующих европейскому антропологическому типу.
Почти обычная для творчества Гогена сюжетная линия, где много загадочности, мистицизма и таинственности.