Как предполагают, эта картина относилась к серии, состоящей из 9 частей. Начиная с середины XV столетия при дворах среднеитальянских правителей стало модным изображение муз. Среди таких изображений уже упомянутый цикл, созданный по приказу герцога Лионелло д”Эсте для студии его дворца Бельфиор, является, пожалуй, самым значительным и определяющим изображением муз в дальнейшем.
Прекрасный знаток итальянского Ренессанса Дердь Гомбоши установил, что на обеих будапештских картинах изображены музы.
Неизвестный феррарский художник XV века изготовил гравюры с мифологическими фигурами для тороковых карт. Основой композиции наших картин послужили соответствующие части этой серии. За Эвтерпой, возвышающейся на постаменте в изящной и сдержанной позе, на заднем плане виднеется пустынный пейзаж, свидетельствующий о влиянии Пьеро делла Франчески.