Эта спокойная сценка из жизни Монмартра считается самой знаменитой работой Мориса Утрилло. Картина оказалась в собрании Поля Петридеса, грека по происхождению, осевшего в Париже. Перекупщик полотен и владелец художественной галереи, Петридес в 1936 году заключил с Утрилло договор, согласно которому он получил исключительное право на экспонирование и продажу его работ.
Именно на этот факт часто ссылаются, когда объясняют, почему огромное наследие плодовитого художника разбросано по свету.
В 1959 году Петридес опубликовал пятитомный каталог произведений Утрилло, в него вошли 3700 картин, написанных маслом, акварелью, гуашью, и некоторые рисунки. А в 1976 году состоялся громкий судебный процесс: Поль Петридес был обвинен в скупке краденых полотен Утрилло. Но так как живописец часто не подписывал свои работы, а их в свою очередь копировали, то разбирательство, не внеся ясности в установление подлинности полотен, лишь больше запутало дело.
Картина Мориса Утрилло “Мулен де ла Галет”, созданная около 1912 года, относится к его “белому периоду”. На полотне преобладает белый цвет, которым написаны стены здания и дорога. Простую цветовую гамму полотна дополняют вкрапления синих тонов и несколько желтых и красных линий.
Простота палитры гармонирует с простотой геометрических форм изображенных зданий.
Наивность рисунка, непосредственность восприятия и техника импасто, при которой краска накладывается густыми слоями, – все это отличительные особенности “белого периода” творчества Утрилло. Как и всегда, когда он писал Монмартр, художник не пытался идеализировать или приукрашивать увиденное. Хотя перед нами здание знаменитого танцевального зала – место веселое, беззаботное, – атмосфера картины остается меланхоличной, что подчеркивается голыми деревьями и одинокой фигурой прохожего.
Для своей работы Утрилло выбрал необычную точку взгляда – с угла.