Картина итальянского живописца Караваджо “Мученичество святого Матфея”. Размер картины 323 х 343 см, холст, масло. Крепкими, полнокровными людьми предстают в произведениях Караваджо святые и великомученики: простодушный грубоватый Матфей, суровые, вдохновенные Петр и Павел.
Ничего необычного нет и в их пластически-осязаемых фигурах. Именно за такие картины критиковали художника Караваджо многие современники. В эпоху Контрреформации были установлены каноны для религиозного искусства, которым должен был строго следовать каждый живописец при изображении святых и их деяний.
Караваджо обвиняли в том, что он своим искусством профанирует память святых и священных событий, изображая и описывая их в своих картинах обычным “человеческим” языком.
Картины “Призвание святого Матфея”, “Мученичество святого Матфея” и “Апостол Матфей и ангел” написаны художником для капеллы семейства Котарелли в римской церкви Сан Луиджи ди Франчези. Во второй картине этой серии “Мученичество святого Матфея” у Микеланджело Караваджо возобладало стремление к более эффектному и театрально-патетическому решению композиции.