Клод Лоррен – художник, который сумел открыть новую страницу в жанре идиллического пейзажа. При всей типичности применяемых композиционных приемов, свойственных пейзажной живописи классицизма, художнику удалось как бы вдохнуть новую жизнь в старую классицистическую схему, что привело к обновлению жанра в XIX в.
Лоррен ввел в практику не только рисование пером и акварелью пейзажей с натуры, изучение природных мотивов, но и обратился к приему применения тонального цвета в живописи, согласованию его с природной палитрой. Лоррен использовал этот прием довольно оригинальным образом. Он выходил за городские стены Рима, где жил постоянно с 1627, утром и вечером и, наблюдая тональные переходы в окружающей природе, создавал соответствующую цветовую гамму на своей палитре.
Уже в мастерской он использовал полученную гамму при работе над очередным произведением. Благодаря этому приему Лоррену удалось создать картины, наполненные удивительным живописным обаянием, в которых при некоторой театральности, свойственной произведениям классицизма, ощущается живое дыхание природы, воздушной среды.
Заказчиками Лоррена в основном были аристократы, Римский престол. Другие известные произведения: “Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет” . 1661. Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Похищение Европы”. 1665. ГМИИ им.
А. С. Пушкина, Москва.