Как и многие его современники, Уистлер проявлял огромный интерес к японской культуре. Она стала настоящим откровением для тогдашней публики, вызвав к жизни массу подражаний и интерпретаций. Первые выставки японской графики состоялись в Париже в середине 1850-х годов, после чего в городе появились многочисленные “ориентальные” лавки.
После международной выставки 1862 года, которая прошла в Лондоне, мода на японское искусство охватила и Англию. Влияние, оказанное японской графикой на творчество художников второй половины XIX века, было огромным. Для того чтобы по достоинству оценить восточную культуру, Уистлеру потребовалось определенное время.
Вначале на его картинах, написанных в сугубо западной манере, стали появляться отдельные восточные детали, но уже в конце 1860-х годов художник принялся писать сцены, в которых органично сочетаются культурные традиции Востока и Запада. К их числу можно отнести такие работы, как “Море, пляж и фигуры” и “Симфония в синем и розовом”, 1868 из серии “Шесть объектов”. Отдельные элементы японской графики можно найти и в произведениях из его серии “Ноктюрны”.