В 1887 году Ван Гог знакомится с идеями импрессионистов и радикально меняет свой подход к живописи. Новаторское искусство строилось на стремлении передать живое восприятие человеком природы, без выбора сюжетов, продумывания композиции, излишней идеализации. Рисуя пейзажи с натуры, Ван Гог стремится показать свои впечатления от бесконечного разнообразия ее состояний.
Деревенские мотивы Монмартра служили сюжетами для полотен многих импрессионистов. Ван Гог не раз писал его широкие просторы, поля, огороды. Отдельные домики, маленькие деревенские уголки также вызывали немалый интерес.
На этой работе он изобразил небольшой клочок сельской тропинки с растущими вдоль нее подсолнухами. Ограничив с правой стороны композицию стеной дома, Ван Гог показал широкие просторы, виднеющиеся за деревней. Но главным героем картины художник делает солнечный свет, благодаря которому все краски природы становятся ярче и гуще.
Необыкновенная синева неба отражается на всем, что находится на земле, и на ее фоне еще ярче начинают играть теплые краски солнечного света. Именно благодаря этой игре простой мотив передает необыкновенно яркие эмоции, вызванные солнцем и летним теплом.