“Страсти Господни в серых тонах” считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа.
Выражение “чаша эта” взято из древнего обычая – осужденных на казнь заставляли выпивать чашу, в которой к питью был подбавлен яд. Обыкновенно открывались двери тюрьмы, стража вносила чашу и подавала ее уже осужденному на смерть. Конечно, каждый надеялся, что чашу пронесут мимо него.
Картина “Моление о чаше”. В основу сюжета положено МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ, которое упоминают евангелисты.
“По окончании тайной вечери, Христос и ученики Его встали и пошли из Иерусалима на гору Елеонскую. Близ горы Елеонской находился сад, называвшийся Гефсиманским. Оставив там учеников и взяв с собой только Петра, Иакова и Иоанна, Иисус отошел помолиться.
Он знал, что приближаются самые страшные часы его страдания.
“Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуете со Мной, сказал Он оставшимся с Ним ученикам. И, отойдя немного, упал лицом на землю и начал молиться, говоря: “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша эта, впрочем, не как я хочу, но как Ты хочешь”.
Кончив молиться, Он подошел к ожидавшим Его троим ученикам и застал их спящими. “Не могли ли вы и один час бодрствовать со Мной?” – сказал Он Петру и, отошедши другой раз, опять начал скорбеть и молиться. И был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Явился же Ему ангел с небес и укреплял Его. Когда Он второй раз вернулся к ученикам, то опять застал их спящими и опять отошел, продолжая молиться.
Наконец, подойдя в третий раз, Он разбудил их говоря: “Встаньте, вот приблизился предающий Меня”.