Венецианец Гварди почти все свое творчество посвятил “ведуте” – изображению городских пейзажей. Главной героиней его картин была Венеция. Он часто рисовал какие-либо уголки своего любимого города и реже – панорамы, подобные той, что представлена на этом полотне.
На переднем плане показана лагуна с кораблями, лодками и людьми в них, а вдали, за всей этой кипящей жизнью, видны Дворец дожей, Площадь Сан-Марко и Торре дель Оролоджо – Башня с часами, и надо всем раскинулось огромное небо с плывущими по нему облаками.
Все три стихии, царствующие в этом городе, – вода, земля и небо занимают в картине Гварди равное положение. Особенностью живописи художника было еще и то, что он умел передавать влажный венецианский воздух, окутывающий здания и людей и придающий им зыбкие, слегка плывущие очертания. Гварди хорошо знал законы пленэрной живописи, в его время мало кем постигнутые.