Как и большинство немцев, Фридрих был крайне недоволен оккупацией Германии наполеоновскими войсками. Свой патриотизм художник выражал разными способами. Например, одевал персонажей своих картин в национальные немецкие костюмы – как, например, в “Белых скалах на Рюгене”, 1818-19 и “Восходе Луны над морем”. Если в разгар наполеоновских войн фигуры, одетые в национальные костюмы, отражали антифранцузские настроения художника, то позже они стали символом освобождения родины.
Какое-то время подобные символы были очень популярны, но вскоре после окончания войн начали вызывать все большее раздражение у официальных властей.
В период освободительной войны ярко выраженную политическую окраску получили и традиционные для Фридриха религиозные символы. Ели и сосны перестают выступать на его картинах в качестве обобщенных христианских символов, становясь символами надежды на национальное освобождение.
На картине “Лесная дорога”, 1814 мы видим французского солдата, заблудившегося в густом лесу; на переднем плане, на пне, сидит ворона – символ неминуемой смерти, которая ожидает непрошеного гостя. Писал Фридрих и могилы павших немецких воинов. В работе “Могилы древних героев”, 1812 он, например, изобразил двух французских солдат, в благоговейным ужасе стоящих у надгробий немецких патриотов.