Как и большинство его современников, Рейнолдс наивысшим жанром живописи считал живопись историческую. Сделав себе имя как художник-портретист, наш герой, тем не менее, не раз брался за исторические и мифологические полотна. Сюжеты для подобных картин он черпал из греческой мифологии, Шекспира и Данте.
При жизни мастера его “непортреты” пользовались большой популярностью и продавались, порой, дороже рейнолдсовских же портретов. Самый выгодный заказ на мифологическое полотно художник получил от императрицы Екатерины П.
Для нее Рейнолдс написал большую картину “Младенец Геракл, удушающий змей” . Однако некоторые находили подобные картины Рейнолдса претенциозными, напыщенными и лишенными подлинного чувства. Надо полагать, что и сам мастер понимал это, но все же не мог удержаться от соблазна написать что-то в этом роде. В поиске сюжетов он иногда обращался даже к Библии, что происходило, впрочем, сравнительно редко.
Одним из самых известных его религиозных полотен является “Иоанн Креститель в детстве” . Слащавая, лишенная какой бы то ни было оригинальности, эта картина пользовалась, тем не менее, большим успехом у публики, и мастер даже сделал с нее несколько копий.