Картина “Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье” , подверглась самой нещадной критике. Тернер не перестает подыскивать сюжеты, при этом критерии поиска трудно понять даже людям, хорошо разбирающимся в искусстве. Пытаясь добиться максимальной реалистичности в изображении морской стихии, пожилой мастер попросил привязать себя к корабельной мачте на четыре часа.
Это событие даже присутствовало в примечании к названию.
Дикая, необузданная сила стихии, так привлекавшая Тернера, передана в картине почти на уровне физических ощущений. Как всякая творческая душа, он интуитивно чувствовал приближение катастроф мирового масштаба, и попытался это передать в форме собирательного образа бури.
Сам автор с обидой отмечал, что не преследовал цели быть понятым, но хотел “показать, на что это похоже”.