Во время первой мировой войны, в 1917 году, де Кирико служит в госпитале в Вилла дель Семинарио недалеко от Феррары. Там он и знакомится с художниками, как и он, призванными в армию. В те годы он создает шесть картин, составивших серию “Метафизические интерьеры”, второе название которой “Открытие одиночки”.
На холсте – нагромождение весьма натуралистически изображенного печенья и разнообразных измерительных приборов: угольников, линеек, рамок, связанных в очень уравновешенную композицию. Справа расположена голова манекена, напоминающая теннисную ракетку.
На переднем плане появляется гиперреалистичный красочный пробковый поплавок. Мастер соединяет предметы, изображенные в реалистической манере, со схематическими, эскизными изображениями. Все это происходит в очень ограниченном пространстве, что позволяет автору гипертрофировать перспективное сокращение.
И на этот раз предметы кажутся совершенно не связанными друг с другом. Это символические знаки, собранные воедино для решения метафизических задач автоpa. Человеческое присутствие обозначено еле узнаваемой головой манекена.
Из живописи исчезает любая жизнь. Пространство полностью замкнуто, только лежащее на плоской поверхности печенье создает картину в картине. Все становится образом образа, и возникает ощущение неотвратимого отрыва от реальности. То, что прежде было пространством, превратилось в кучу рамок, угольников и “картинок в картинках”.
Вес превращается в чистую геометрию – за исключением поплавка и головы манекена. Угловатые планы накладываются друг на друга и сами на себя.
Типичная черта этих метафизических картин – отсутствие логических связей между предметами и сильные перспективные сокращения. Создав в 1917 году несколько полотен из серии так называемых метафизических интерьеров, де Кирико оставляет эту тему и меняет направление своего творческого поиска. Однако в 1960 году художник возвращается к давним экспериментам с набором предметов, при этом открывая пространство.