Французский живописец Поль Синьяк был одним из теоретиков и создателей направления, получившего название неоимпрессионизм. Синьяк не получил систематического художественного образования, хотя с детских лет был знаком с живописью, которой увлекался его отец. По своей натуре Синьяк был восприимчивым, деятельным и энергичным человеком.
После четвертой выставки импрессионистов в 1879, посещения выставок Моне в 1880 и 1883 Синьяк начал серьезно заниматься живописью, ориентируясь на технику и принципы импрессионизма. В 1884 он принял деятельное участие в организации “Общества независимых художников” и познакомился с Ж. Сера. Синьяк с восторгом воспринял изобретенную Сера технику пуантилизма и с 1885 стал работать исключительно в этой технике.
На восьмой выставке импрессионистов в 1886 он показал 18 своих работ. Художник писал портреты и пейзажи, в которых его живопись приобретала большую свободу и непосредственность. Картина “Мельницы на Монмартре” исполнена художником в ранний период творчества, когда он начинал осваивать живописную манеру импрессионизма. Это одно из лучших произведений мастера, выполненных в традиционной технике. Другие известные произведения: “Песчаный берег моря”.
1890. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; “Сосна в Сен-Тропезе”. 1990.
ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; “Завтрак”. 1886-1887.
Музей Креллер-Мюллер, Оттерло.