Сюжет взят художником из известной трагедии древнегреческого литератора Еврипида “Медеи””. Образ Медеи известен нам еще по древнегреческим мифам и легендам. Страстная и волевая царица Медея была хранительницей Золотого Руна, символа роскоши и власти.
Ясон, влекомый страстным желанием раздобыть Золотое Руно, отправился с аргонавтами в долгий и тяжелый путь.
Во дворце Царицы Медеи ему удается с успехом преодолеть всевозможные препятствия и колдовские уловки, в результате чего он не только заполучает Золотое Руно, но завоевывает доселе неукротимое сердце женщины.
Влюбленная женщина сдается на милость победителя. И вскоре производит на свет двоих прекрасных детей. Ради любви к герою, царица отказывается от власти, покидает свое царство и бежит с Ясоном, но здесь в изгнании ее ждет жестокое предательство.
Коринфский царь Креонт, узнавший о том, что Ясон обладает магическим руном, предлагает отдать ему в жены свою дочь, принцессу Главку, в тайне желая заполучить реликвию.
Ясон, не задумываясь о том, что бросает возлюбленную с детьми, соглашается. Разъяренная и обезумевшая от боли Медея замышляет ужасную месть. Оставшись с детьми наедине, она претворяет чудовищный план в жизнь и своими собственными руками убивает плоды своей безумной любви – двух прекрасных сыновей.
Делакруа, принадлежавший к главенствующему в 19 веке течению – романтизму, взял этот трагический сюжет для своей картины. Картина написана по канонам того времени. На ней мы видим царицу с двумя сыновьями, на лице ее не то ярость, не то страх..
Она оглядывается, будто бы ищет поддержки, оправдания тому, что сейчас собирается сотворить.
Одной рукой она держит своих сыновей. Один из них висит на ее руке в нелепой, неудобной позе. Ребенок напуган, пытается вырваться. Другого мальчика она схватила за руку и прижала к себе, чтобы тот не убежал, и он бросает на происходящее взгляд, полный недоумения.
И он видит нож, крепко зажатый в руке матери.
Делакруа удалось в этих позах и телодвижениях передать весь ужас и неизбежность происходящего. Он создал очень яркий эмоциональный образ брошенной женщины, которая во имя мести способна пойти даже на такой шаг, как детоубийство.