Уменьшение предметов в перспективе является одним из технических приемов, помогающих художнику создать иллюзию пространства. Делакруа использовал этот прием для того, чтобы “вести” взгляд зрителя. В “Свободе, ведущей народ” на переднем плане изображены тела павших, чьи уменьшающиеся в перспективе конечности ведут взгляд зрителя к главному персонажу картины – Свободе.
Ощущение движения тут достигается особым положением ног уличного мальчишки, руки опустившегося на колено мужчины и ног Свободы. Выдвигая вперед уменьшенную в перспективе руку Свободы, Делакруа создает в работе вращательный “вектор”. При этом создается впечатление, что эта рука вот-вот вырвется за пределы холста – в реальное пространство, где находится зритель.
В акварельной работе “Марокканская семья” Делакруа использует уменьшение в перспективе очень осторожно. Если внимательно взглянуть на левую ногу стоящего справа мужчины и на правые руки сидящих людей, то становится понятно, что в данном случае уменьшение в перспективе должно привести взгляд зрителя к центральным фигурам картины.