Портрет кисти фламандского живописца Питера Пауля Рубенса “Мария Медичи в образе Беллоны”. Размер портрета 276 x 149 см, холст, масло. В 1621-1625 годах Рубенс приступил к созданию цикла картин для французской королевы Марии Медичи.
Первоначально эта серия картин предназначалась для галереи в Люксембургском дворце в Париже.
Эта серия должна была стать парной серией к запланированному, но выполненному лишь частично циклу картин о жизни короля Генриха Четвертого. Королева Франции Мария Медичи, жена Генриха IV, мать Людовика XIII, в 1610-1614 годах была регентшей при малолетнем короле. По достижении Людовиком совершеннолетия продолжала править от его имени вместе со своим фаворитом, маршалом д’Анкром.
В 1617 д’Анкр был убит, а Марии Медичи пришлось бежать. Мария Медичи дважды пробовала поднять восстание против кардинала Ришелье, организовывала заговоры и в конце концов навсегда была вынуждена оставить Францию. Беллона, в римской мифологии богиня войны.
Изображалась с мечом или бичом, часто в центре битвы, на колеснице. Беллона также почиталась и богиней подземного мира.
Ее считали матерью Марса, иногда кормилицей. С 458 года до нашей эры возле посвященного Беллоне храме проходили церемонии объявления войны: глава жреческой коллегии фециалов бросал копье на участок, символически изображавший вражескую страну. С 1 века до нашей эры Беллону отождествляют с Ма и культ ее принимает оргиастический характер.
С этого времени римским гражданам официально запрещается принимать в нем участие, и служители воинственной богини набираются из иноземцев. Жрецы Беллоны носили черные одежды и колпаки, их атрибутом была двойная секира. Вместе с другими восточными культами культ Беллоны-Ма особенно распространился по всей римской империи к 3 веку нашей эры.