На выставке импрессионистов в 1877 году картина Кайботта “Маляры фасадов” осталась без внимания, так как ее затмили показанные одновременно с ней два других ярких произведения художника: “Мост Европы” и “Парижская улица в дождливую погоду”. Именно они прежде всего привлекли внимание критиков и публики.
А ведь в полотне “Маляры фасадов” Кайботт проявляет все характерные черты своего стиля. Его руку можно узнать в структурирующей картину линейной перспективе. Художник выстраивает композицию картины подобно фотокадру, что подчеркивает “обрезанная” на середине бедер фигура рабочего, которая выдвигает передний план относительно фона.
Длинный тротуар пересекает пространство, доходя до самого конца улицы, определяющей точку схода. Ощущение глубины действительно удивляет. Чтобы достичь задуманного эффекта перспективы, Кайботт резко уменьшает как высоту домов, так и ширину прилегающего к ним тротуара.
Эту иллюзию большого расстояния он усиливает, расставляя тут и там несколько уменьшающихся с каждым планом фигур.
В этом полотне уже присутствуют некоторые мотивы, которые будут повторяться во многих изображениях парижских улиц: мужчина в цилиндре, одинокая женщина, извозчик… Приглушенные, землистые цвета отображают меланхолическое настроение парижского дня. И лишь в изображении фасада магазина появляются яркие акценты.