Сколько же всего интересного мы узнали о воде в самое последнее время! Особенно благодаря фильму “Великая тайна воды”. Впрочем, еще древние шумеры твердо знали: вода может быть как источником великих милостей, так и неисчислимых бедствий.
Милость дарует дождь на рисовые посевы, бедствие приносят наводнения.
Среди импрессионистов “Рафаэлем воды” называли Клода Моне. Не избегали обращения к изображению водной стихии и наследники импрессионистов, среди которых – французский мастер Поль Гоген. Картина “Мальчик у воды” принадлежит еще к тем шедеврам мастера, что написаны до отъезда на Таити. И путь таитянский период творчества Гогена по праву может быть сопоставим с пушкинской болдинской осенью, нельзя умалять значение других его работ.
Парижский период тоже по-своему значим. Фигура мальчика, конечно, останавливает на себе внимание не только потому, что это слово фигурирует в названии картины.
Мальчик явно из аристократической семьи – аккуратно сидящий костюмчик и сама скромность по манерам. Сама же реку не назвать полноводной и бурной. Судя по всему, в разгаре лето.
Она мерно катит свои воды в тени дубрав, журчание струй успокаивающе действует на праздно гуляющих горожан по вечерам. Что еще интересно – фигура мальчика по древесно-коричневому колориту почти сливается с фоном самих прибрежных деревьев.