Синтез красоты, истины и добра, воплощенный в серии “Знамена Востока”, сближает художественные идеи Н. Рериха с философией Всеединства.
Здесь, в Азии, все отвечало его идее о возможном синтезе культур, все свидетельствовало о глубоких напластованиях и богатых взаимосвязях искусства, казалось бы, таких разных народов. Примеры взаимопроникновения культур Рерих находил буквально на каждом шагу, как бы постоянно развенчивая миф о некоей замкнутости Востока, его отгороженности от остального мира.
Тогда же Рерих-художник загорелся идеей перевести столь необходимое сегодня понятие мирового единения из записной книжки исследователя на всем понятный и доступный язык искусства. На этом пути его вдохновляли так бережно сохраненные в веках и не размытые еще современной механической цивилизацией богатства сердца Азии. Так возникла идея создания серии “Знамена Востока”.
Картина “Магомет на горе Хира”. Н. К. Рерих изобразил Пророка на горе Хира спиной к зрителю, уважая каноны Ислама, запрещающего отображать лик человека. В книге “Алтай-Гималаи” художник пишет: “Интересно говорит Ат-Табари о пророческом призвании Магомета. “Первое, чем началось откровение посланника божьего, были внушения истины, которые приходили подобно утренней светозарности. Затем он проникся уединением и оставался в пещере на горе Хира.
И вот пришел к нему предвечно Истинный. И сказал ему: “Магомет, – ты – посланник Божий”