Опираясь на пример Филиппе Липпи и Верроккьо, художник дает обновленную интерпретацию образа Мадонны. Он удлиняет пропорции фигуры, подчерки вает тонкость кистей рук.
На голове Марии прозрачная вуаль – деталь, которую он заимствует у Липпи и будет часто повторять. Свободно ниспадает ее одеяние, не похожее на костюм горожанки, что характерно для картин его учителя, несущих в себе жизненные ассоциации. С головой, поникшей, словно цветок, Богоматерь выглядит трогательной и хрупкой, почти бесплотной, хотя драпировки пластично облегают ее тело.
Херувимы, образующие ореол вокруг головы Мадонны, – этот символический мотив прославления – лишь подчеркивают смиренность представленного Боттичелли образа.
Мария восседает на облаках во славе серафимов. На нимбе Младенеца изображен кроваво-красный крест. Свой серьезный взгляд Христос обратил на зрителя, Он поднял руку, благословляя.
Боттичелли удалось передать напряженность эмоций: юная Мать с грустью взирает на Сына, Который понесет наказание за грехи всего мира. Своими изящными руками она прижимает Его тело к себе, словно стемясь защитить Его от всех страданий.