Стефана Лохнера называют одним из самых обаятельных и изысканных мастеров поздней готики Германии. Он принадлежал к кельнской школе. С начала 1430-х и до конца своих дней Лохнер жил и работал в Кельне.
В период своего становления художник испытал большое влияние творчества Р. Кампена.
Произведения мастера отличаются уравновешенностью композиции, мягкостью очертаний фигур и предметов, спокойным гармоничным цветовым решением с ярким свечением золота и характерным для поздней готики “реализмом деталей”.
В своем творчестве художник создал идеал утонченной, одухотворенно-грациозной красоты, который нашел воплощение в образе Мадонны. Пример тому – одно из лучших произведений мастера – “Мадонна в розовой беседке”. Образы Мадонны Лохнера повторяются в его произведениях, как и ряд деталей.
Этот своеобразный элемент стереотипности характерен для искусства той эпохи, в которую творил Лохнер.
Другие известные произведения: “Алтарь св. патронов Кельна”. Собор, Кельн; “Богоматерь с Младенцем”. Начало 1440-х. Старая пинакотека, Мюнхен; “Принесение во храм”. 1447.
Музей Земли Гессен, Дармштадт.