Этот алтарный образ, известный также под названием “День”, был заказан Корреджо в 1523 году некоей Бризеидой Кома, желавшей почтить память своего недавно скончавшегося супруга. Долгое время “Мадонна со святым Иеронимом” находилась в семейной капелле Колла в пармской церкви Сант-Антонио.
Обратите внимание на фон картины. Красный занавес приоткрывается, обнаруживая пейзаж с элементами античной архитектуры. Видимо, таким образом художник желал указать на связь современной ему христианской цивилизации, преодолевшей язычество, с античностью.
Написанные Корреджо фигуры располагаются полукругом вокруг Богоматери, которая с мягкой улыбкой смотрит на Младенца, сидящего у нее на коленях.
Построение сцены отличается от традиционного изображения Мадонны на троне. Здесь нет обычного для подобного рода работ различия масштабов – фигура Богоматери не больше фигур окружающих ее святых. Персонажи картины связаны между собою непосредственно – через соответствие и перекличку поз. Маленький Иисус одной рукой гладит волосы Марии Магдалины, другой – тянется к книге, которую держат перед ним святой Иероним и ангел. Немного позади изображен Иоанн Креститель, изображенный художником похожим на ангелочка-путти, непременного героя мифологических работ.
Он задумчиво и печально смотрит на зрителя.