Как и во многих других посвятительных полотнах итальянского Ренессанса здесь Тинторетто по традиции совмещает сакральный сюжет с портретами реальных людей, которые и были заказчиками картины. Это казначеи республики – Микеле Пизани, Лоренцо Дольфин и Марино Малипьеро.
Под их гербами, слитыми в единое поле в левом углу, значится латинский девиз: “unanimas concordiale simbolus” , и дата-1566, знаменательная для Тинторетто. В этом году его приняли в члены флорентийской Академии рисунка вместе с другими венецианцами – Тицианом, Палладио, Сансовино и Сальвиати.
Предполагают, что само произведение было написано чуть позже, и к тому времени служба изображенного на нем Малипьеро была уже закончена. Три государственных мужа Венеции, облеченные финансовой властью, безупречно честные в исполнении ответственных обязанностей, в своем поклонении Марии с Младенцем одновременно и благодарят Мадонну за небесное покровительство, и словно посвящают именно ей результаты своих трудов во имя благоденствия Республики.
По словам Б. Р. Виппера, Тинторетто привлекает не столько телесное, сколько эмоциональное, не чувственный, а социальноэтический облик человека. Именно это духовное родство и объединяет столь разные портреты мастера. Интересно, что портретными здесь являются не только изображения донаторов и секретарей с мешками денег, но и святых – Себастьяна, Марка, Теодора.
Черные одеяния героев подчеркивают благородную красочность полотна – высокий образец венецианского колоризма с его декоративной и экспрессивной силой.