Описание картины Мадонна с розой – Франческо Пармиджанино

 Мадонна с розой   Франческо Пармиджанино

Картина Пармиджанино “Мадонна с розой”. Размер картины 109 x 88,5 см, дерево, масло. Эстетический идеал Пармиджанино, формирование которого можно проследить в ряде его произведений 1520-х годов. , подчинен стремлению противопоставить действительности мир рафинированно-аристократичной, хрупкой, почти бесплотной красоты, он носит отвлеченный характер и очень скоро обнаруживает узость идейных позиций мастера.

Такова его “Мадонна с розой”, которая является одним из наиболее ярких и характерных произведений маньеризма.

Образы этой эффектной, виртуозно построенной композиции носят изысканный, нарочито светский характер и в то же время лишены не только значительности, но и человеческой теплоты, отмечены внутренней ущербностью.

В мадонне Пармиджанино подчеркивает холодную отчужденность, аристократическую неприступность, придавая ее прекрасному лицу надменное, почти жесткое выражение, а жесту тонких холеных рук – манерность, нарочитую бесцельность. Двусмысленность взглядов, кокетливый изгиб тела, подчеркивающий округлость бедер, придают отпечаток холодной чувственности образу маленького Христа. Принципы изобразительного языка мастера маньеризма, приобретающего в “Мадонне с розой” особую утонченность, призваны подчеркнуть идеальность этих образов, их непричастность реальному миру.

Колорит картины, построенный на изысканном сочетании холодных дымчато-сиреневых, бледно-розовых, сине-зеленых, блекло-красных тонов, не только подчеркивает аристократизм образов, но и лишает их полнокровности, материальной убедительности: тело Христа, лицо и руки мадонны, написанные в гладкой обобщенной манере, бледно-розовым тоном с легкими голубоватыми и лиловатыми тенями, кажутся почти фарфоровыми.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 3.50 out of 5)
Описание картины Мадонна с розой – Франческо Пармиджанино.