В этой маленькой картине безусловные достоинства сочетаются с явными недостатками. Она не раз вызывала замешательство и споры среди специалистов. В последнее время большинство исследователей склонны признать “Мадонну в пейзаже” ранним произведением молодого венецианца Джорджоне.
Это утверждение базируется на сходстве некоторых деталей эрмитажной картины и большой композиции Джорджоне “Мадонна Кастельфранко” . Венецианская школа занимает обособленное положение среди других художественных школ Италии.
В картинах венецианцев пейзаж играет гораздо большую роль, чем в живописи других итальянских художников. Удивительная достоверность пейзажа заставляет думать о том, что он изображен с натуры: высокие горы, далекое море, каменные домики, приютившиеся в долине у подножия холма.
Колорит картины выдержан в теплых тонах, доминирующим здесь является густой красный цвет плаща Марии, его поддерживают насыщенные коричневые и темно-зеленые тона. Синий цвет неба и моря не противоречит теплой гамме, но подчиняется ей. Эта полнокровность колорита, так же как и соотношение фигуры и ландшафта, утверждающее единство человека и природы, станут позднее отличительными чертами зрелых полотен Джорджоне, принесших ему славу великого живописца.