В разработке этой темы, самой “обширной” в его творчестве, Беллини можно сравнить разве что с Рафаэлем. Время от времени он писал Богоматерь по заказам частных клиентов – на небольших полотнах ). Есть в его наследии и композиции небольшого формата, где Мадонна изображена в окружении святых ). Наряду с подобными работами художник выполнял и торжественные алтарные образы.
В таких случаях он обычно изображал Деву Марию на троне, а вокруг нее помещал святых и ангелов. Удивляет бесконечное разнообразие, которого умел добиваться Беллини в рамках одного сюжета. Выражение лица Мадонны, поза Младенца Христа, фон – все это менялось от картины к картине, и всякий раз мастер создавал новый образ, то величественный, то скорбный, то задумчивый и нежный.
Почти всегда беллиниевская Богоматерь печальна и смиренна. Она держит Свое Дитя на руках так, словно хочет оградить Его от предстоящих мук. Но Она знает, что это невозможно.