В конце 1606 г. Рубенсу поручено исполнение алтарного образа для римской церкви Санта Мария Валличелла, так называемой Кьеза Нуова.
Для Кьеза Нуова Рубенс пишет большую картину “Мадонна с Младенцем, Св. Григорием Великим и святыми”, однако когда творение заняло предназначенное ему место над алтарем, оказалось, что оно очень плохо освещено – блики отражающегося света не позволяли что-либо рассмотреть.
В 1608 г. художник заменяет первоначальный вариант картины на другой, отличающийся не только материалом основы, но и в значительной мере коппозицией.
Вернувшись в Антверпен из-за смерти матери Рубенс воздвиг над ее могилой алтарь и украсил его первым вариантом картины для Кьеза Нуова, привезенным с собой из Италии.